Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

Может ли человек сглазить самого себя?

islam.ru 01.07.2019 18381 0 Комментарии

Бытует мнение, что сглаз проистекает лишь от зависти. Поэтому многие полагают, что если и возможно сглазит кого-либо, но никак нельзя сглазить самого себя. Но почтенный Коран и Сунна Пророка свидетельствует о расхождении по смыслу этих двух пороков в различных жизненных ситуациях. Они же подтверждают, что человек в состоянии сглазить самого себя, своё имущество и своих детей.

Для начала мы поясним, что такое зависть. Учёные-богословы дают ей следующее определение: сущность зависти (хасад) заключена в недовольстве тем, что Всевышний Аллаходарил кого-то каким-либо благом, и в желании, чтобы тот человек лишился этого блага. Зачастую этот порок подталкивает человека к желанию осуществить свои низкие помыслы. О зависти говорится в пятом аяте суры «аль-Фаляк»:

وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

Смысл: «От зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия»(тафсир «аль-Мунтахаб»).

В благородном хадисе Посланника  говорится: ولا تحاسدوا «Не завидуйте друг другу» (имам Муслим).

Это качество, несомненно, является запретным, которое вредит нам самим, сжигая наши благие деяния. Оно же служит причиной нанесения вреда окружающим, ибо поражённый завистью человек становится злобным и ненавистным, сеет вражду между людьми.

Значение слова «сглаз» проистекает от слов «страдающий», «несчастный». Его можно описать как изумление порочной души, или же как взор, связанный со страстями и его отравленными чарами. О том, что сглаз является истинной, сообщил Пророк  в своём изречении:

العينُ حقٌّ ولو كان شيءٌ سابقَ القدَرِ لسبَقَتْه العينُ

«Сглаз – это истина, и если бы что-нибудь могло опередить предопределение, то это был бы сглаз»(имам Муслим).

Всевышний Аллах в 51 аяте суры «аль-Калям говорит:

وإن يكاد الذين كفروا ليزلقونك بأبصارهم

Смысл: «Поистине, неверные готовы пронзить тебя своими ненавидящими взглядами» (тафсир «аль-Мунтахаб»).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) и другие толкователи Корана комментируя данный аят, утверждают, что в нём говорится о сглазе.  

Сглаз может исходить как от завистника, так и от того, кто не завидует, но восхищён чем или кем-либо. И, поистине, человек может сглазить самого себя. Доводом этому служит следующее изречение Пророка :

 إذا رأى أحدُكم من نفسِه أو مالِه أو من أخيِه ما يُعجبُه فلْيدعُ له بالبركةِ، فإنَّ العينَ حقٌّ

«Если кто-нибудь из вас увидит в себе или в своем имуществе или в своем брате то, что его восхитит, то пусть обратится с мольбой (к Аллаху) о благословении этого, ибо дурной глаз — истина!» (ат-Табарани, аль-Хаким).

Из этого хадиса следует, что человек может сглазить самого себя или же своё имущество. Но ведь никто не завидует самому себе, следовательно, сглаз происходит от восхищения самим собой.

 

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт