Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ И ВДОХНОВЛЯЙТЕ!

www.muslim.kz 05.10.2017 5489 0 Комментарии
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами».

Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века».

Если материнская любовь стала причиной озарения и творческого роста у умственно отсталого мальчика, то что же может произойти с миллионами мусульман вдохновленных любовью к Создателю и его Посланнику?

У нас есть прекрасный пример! Человек вдохновивший тысячи своих сподвижников и их семьи. Абу Бакр ас–Сиддик, Умар ибн Хаттаб, Осман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб, Саад ибн Абу Ваккас, Зейд ибн Сабит, Тальха ибн Убайдуллах, Зубайр ибн Аввам, Абу Убайда ибн Джаррах и Абд арРахман ибн Авф и другие…

Кто они? Почему Хасан аль-Басри плакал, когда вспоминал о сподвижниках?

Потому что это было золотое время. Они были свидетелями времени, в котором жил Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего. И он понимал, что тяжело будет следующим мусульманам следовать их примерам в жизни.

Какими они были?

Как-то один человек попросил Хасана аль-Басри поведать о качествах сподвижников Посланника Аллаhа, мир ему и благословение Всевышнего. Отчего он заплакал и привел девять их качеств. Так вот, он говорил:

1) «В них проявились качества добра, благообразия, приверженности прямому пути и правдивости.

2) Они носили грубую одежду, ибо были умеренны.

3) Их походка была скромна, слова соответствовали делам.

4) Они вкушали благое и пили благое, были покорны Всевышнему Господу, подчинялись истине вне зависимости от того, желанно им было это или тягостно, и выполняли обязанности.

5) Они постились днями и имели худые тела.

6) Они пренебрегали недовольством творений в угоду Творцу, не излишествовали в гневе, не поступали несправедливо и не переступали приказанного Всевышним Аллаhом в Кyр`ане.

7) Они занимали свои языки поминанием Господа, отдавали свои жизни, когда Аллаh требовал от них оказания помощи религии, и жертвовали имуществом, когда Он призывал их дать Ему заем.

8) Страх перед творениями не был для них преградой.

9) И они обладали благими нравами, скромными потребностями, довольствовались в земной жизни малым, ожидая жизни вечной» (Абу Нуайм, «Хильятуль-аулия»).

О них можно сказать, что прожили прекрасную жизнь!

«Тот, кто творит добро (совершает благое) и при этом является верующим, будь то мужчина или женщина, — тому, вне всяких сомнений, Мы предоставим прекрасную жизнь [причем уже в мирской обители, а это — и умение видеть смысл жизни, и радость, как в малом, так и в многочисленном, и умиротворенность с неустанным желанием двигаться вперед, полным вдохновения и окрыленным мудрым словом или ожившим чувством]. И непременно воздадим этим людям [большим и] лучшим, чем то, что они совершали (чем они того заслуживают)» (Кyр`ан, «Ан-Нахль», 16:97).

Великодушие, отзывчивость, праведность, доброта, снисходительность, самопожертвование, набожность и другие прекрасные качества.

Сегодня мы не можем оправдываться условиями жизни, семейными обязательствами и т.д. Мы должны хотя бы отчасти отражать поступки нашего Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. 

Один из праведников, воспитанный на примере благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – Сахль ибн Абдуллах Ат-Тустурий, рассказывал, что когда ему было три года, он вставал ночью и наблюдал за дядей — братом мамы – Мухаммадом ибн Сиуаром, когда тот совершал Намаз.

Однажды после Намаза, дядя подошел к нему и сказал:

- Разве ты не читаешь Зикр и не вспоминаешь Аллаhа, Который тебя создал?

- А как это?

- Повтори перед сном сердцем три раза без участия языка:
«Аллаhу ма‘и» (то есть «Аллаh знает все, что я делаю»), и повтори еще три раза:
«Аллаhу назырон иляйя» (то есть «Аллаh видит меня»)

Ребенок повторял эти слова по ночам, потом сообщил об этом своему дяде. Ему было сказано, чтобы он повторял этот Зикр по 7 раз. Через некоторое время ребенок сказал, что соблюдает это. Дядя потребовал, чтобы он повторял этот Зикр по 11 раз. Ребенок повторял Зикр и ощущал особую радость в своем сердце от этого. После того как прошел год, дядя сказал ему: «Запомни и сохрани в своем сердце до смерти то, чему я тебя учил. Это принесет тебе пользу в этой жизни и на Том Свете».

Сахль годами повторял этот Зикр и получал от этого особую радость. Дядя ему говорил: «О Сахль, кто думает и вспоминает, что Аллаh видит его и знает о нем, тот разве станет грешить? Будь осторожен и огради себя от грехов».

Потом дядя отправил его к учителям в медресе изучать Кyр`ан, и примерно в шесть-семь лет он выучил Кyр`ан наизусть.

Сахль часто соблюдал Пост. Его пищей был ржаной хлеб без соли и бульон. Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал про Сахля ибн ‘Абдуллаhа, что он ни разу не видел, чтобы Сахль употреблял даже соль. Он долго путешествовал, потом вернулся домой. Все ночи стал использовать для молитв.
Важно то, как повлиял на него пример его дяди в детстве и каким в итоге он вырос человеком.

Известно, что у него был сосед-язычник. У этого соседа прорвало туалет, и нечистоты стали попадать в дом Сахля. Сахль, проявляя терпение, каждую ночь убирал эту грязь и не ругался с соседом из-за этой неприятности. И так продолжалось долгое время. Но однажды Сахль тяжело заболел и, чувствуя приближение смерти, позвал к себе соседа-язычника. Он сказал соседу, что он терпел все эти годы, но переживает за то, что после его смерти наследники не станут терпеть это и могут быть какие-то проблемы из-за этого. Услышав это, сосед – язычник очень удивился терпению Сахля Ат-Тустурий и сказал: «И ты помогаешь мне, несмотря на то, что долгое время ты терпел мучения из-за меня и кроме этого, видя, что я не мусульманин? Я приму Ислам!» и сразу произнес шахаду.

Благодаря великому терпению Сахля Ат-Тустурий его сосед стал верующим! Кто из нас смог бы поступить так же благородно и терпеливо, даже если вместо нечистот в наш дом протекла бы чистая вода?!

Сахля высоко почитали и его деяния были одобрены Аллаhом Всевышним. Его величие и почтение – дар ему от Аллаhа.

Необходимо воспитывать благочестие с малых лет. Это происходит, когда ребенка воспитывают в соответствии с Шари‘атом. Большое значение имеет правильная передача знаний. Нужно стремиться к тому, чтобы воспитывать своих детей так, чтобы это было одобрено Аллаhом Всевышним.

Не следует соглашаться с мнением невежественных людей, которые говорят, что ребенок еще мал и не понимает того, чему его учат. Таким людям отвечайте словами имама Аль-Газали из книги «Оживление религиозных наук». После того, как ученый перечислил вопросы, касающиеся убеждений, он написал, означающее: «Ребенку надо давать знать то, что перечислено, и чтобы он выучил это наизусть. Смысл слов раскроется ему постепенно в процессе его развития».

Ребенка необходимо обучать чтению Кyр`ана, изречениям Пророка, мир Ему, и благочестивых людей, рассказывать ребенку о жизни и поступках богобоязненных, чтобы его сердце наполнялось любовью к ним, и чтобы в своей жизни ребенок стремился подражать им. Приводите примеры детям из тех историй о детстве Пророков, мир Им, и благочестивых людей, которые дошли до нас. В историях о Пророках поучительный для нас пример! Расскажите им о детстве Пророка Мухаммада, мир Ему, который вырос сиротой и всегда был известен своей правдивостью, чтобы они брали пример с лучшего из созданных. Расскажите им об истории детства и испытаниях Пророка Юсуфа, мир Ему, это послужит для них примером великого терпения. Расскажите им о подвигах сподвижников, это подтолкнет их к стремлению быть отважными и храбрыми.

История детства имама Аш-Шафии научит их аскетизму и умению ценить то, что у них есть. Имам Шафии: «Я был сиротой, и моя мать помогала мне материально. У меня никогда не было достаточно денег, даже чтобы заплатить за свое обучение. Когда учитель обучал детей, я обычно слушал его и запоминал все сразу наизусть. Поэтому в отсутствие учителя уроки вел я, в связи с чем он был очень доволен мною. Взамен, он согласился обучать меня бесплатно. Моей матери было очень трудно платить за нужные мне писчебумажные изделия, поэтому я писал на костях, камнях и пальмовых листьях. В семь лет я знал весь Кyр`ан, включая его толкование, а в 10 лет я выучил «Муватту» имама Малика (рахматуллахи алейхи)».

Вдохновляйте детей, путем изучения с ними биографий Пророка Мухаммада (мир ему), великих исламских ученых и праведников, несущих свет знаний, которым учил Пророк Мухаммад, мир Ему. Все эти благочестивые и успешные люди были вдохновлены духом Ислама, личностью Пророка Мухаммада (мир ему). Они работали дольше и лучше расходовали свое время. Их уважали и ценили окружающие, в их знаниях нуждались. Их слова доходили до сердец миллионов учеников и слушателей. Аллаh даровал им особенные знания и таланты. Вдохновляйте детей их примером, путем дауата и путем достижения успеха и развития. Это важно, чтобы дети черпали для себя силы и желание получать больше религиозных знаний. Нет лучшей мотивации, чем та, что идет из глубины души и сердца. Пусть это будет источником вдохновения для их духовного развития.

И помните слова Пророка, мир Ему, означающие: «После смерти человека все его деяния прекращаются, кроме трех:

1) Садака-джария (милостыня, данная человеком при жизни, за которую он продолжает получать вознаграждение даже после своей смерти, например, участие в строительстве мечети, в издании религиозной литературы и т.п.)

2) Знания, которые приносят пользу (к примеру, научил кого-то совершать Намаз, обучал чтению Кур`ана. За это идут вознаграждения и после его смерти).

3) Оставил благочестивого ребенка, который будет читать ему ду‘а (так как правильно воспитан по Шари‘ату), а также будет давать милостыню людям, чтобы вознаграждение было в пользу умерших».

Дорогие братья! Давайте вдохновляться личностью пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его сподвижниками, учеными и праведниками Аллаhа. Давайте стремиться к совершенствованию наших знаний, нравственности и поступков, ведь дети, в первую очередь берут пример со своих родителей! Вдохновляйтесь и вдохновляйте свои семьи!»

По материалам: http://madrasah2.ru/

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт