Намерение является одним из важнейших аспектов в поклонении. Любое действие начинается с намерения. Без него дела не имеют смысла. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) наставлял: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести»[1].
Чтобы правильно провести обряд жертвоприношения, должны быть соблюдены три условия: животное должно быть здоровым, приносить в жертву в дни Курбан айта и должно быть намерение. Нет необходимости выражать намерения словами, достаточно сделать его про себя. Условие жертвоприношения будет полностью выполнено, если животное забивается с намерением принести его в жертву.
От Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах): «Я совершил праздничную молитву с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день Курбан айта, и после её завершения он привёл барана и принёс его в жертву, сказав: «Бисмилляхи, Аллаhу акбар. О Аллах, это от меня и от тех из числа моей общины, кто не совершил жертвоприношения»[2].
В любом случае намерение позволяет поклоняющемуся освободить свой разум от ненужных мыслей, достичь гармонию тела и разума, и совершить свое поклонение искренне.
В связи с этим рассмотрим следующие примеры важности намерения в жертвоприношении:
Если забивающий скот забывает, что приносит жертвоприношение и забивает животное, то его намерение учитывается при покупке животного или пометке животного в качестве жертвы.
Если бедный человек покупает овцу с намерением пожертвовать ею, он будет обязан (ваджиб) принести ее в жертву. Если купленное животное будет украдено или утеряно, то на нем не будет никаких обязательств. Если он не забьет животное, которое намеревался принести в жертву, и время жертвоприношения прошло, он обязан подать милостыню, подобно богатым людям.
Если жертва была принесена другим лицом без разрешения, жертва считается действительной. Ведь принимается во внимание, что владелец сначала купил животное с намерением принести в жертву [3].
Когда от одного до семи человек собираются совместно забить корову или верблюда, каждый из них должен иметь намерение принести в жертву. Если один из них имеет намерение лишь получить мясо, то жертвоприношение ни одного участника не принимается[4].
Хасан Аманкул,
заместитель руководителя Отдела шариата и фетвы
[1] Передано Бухари.
[2] Передано Абу Даудом, Тирмизи.
[3] «Аль-муфассал фил-фикх аль-ханафи», 217-стр.
[4] «Фатава Хиндия», 5/351.
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт