Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

ИЪТИКАФ – СПОСОБ ЗАРЯДИТЬ НАШ ДУХ И УКРЕПИТЬ НАШЕ ТЕЛО

Ислам Каюпов muftyat.kz 22.04.2022 8625 0 Комментарии
ИЪТИКАФ – СПОСОБ ЗАРЯДИТЬ НАШ ДУХ И УКРЕПИТЬ НАШЕ ТЕЛО

Обычно мы связываем иътикаф с духовным уединением в мечети в последние 10 дней Рамазана. Знаете ли вы, что иътикаф также может быть на в любое время и на любой период? Да, это может быть даже в течение нескольких минут, при условии, что мы объявили о своем намерении. Этот тип иътикафа называется нафиль (дополнительное, не обязательное) иътикаф. Это возможность, которое мы все должны стараться использовать, особенно в эти благословенные месяцы, такие как Раджаб, Шаабан и Рамадан.

Иътикаф – это вид духовного уединения, который позволяет человеку испытать изоляцию от шума и суеты повседневной жизни и общение с другими людьми, чтобы обрести близость со Всевышним Аллахом.

В Коране сказано:

«И вот Мы сделали [этот] Дом [Каабу] безопасным местом, куда возвращаются люди. [Мы велели:] Сделайте же макам Ибрагима местом для намаза. Мы велели Ибрагиму и Исмаилю очистить Мой Дом [Каабу от идолов и мерзостей] для совершающих таваф, находящихся [возле нее в иътикафе], совершающих поясной [рукуʼ] и земной [суджуд] поклоны»[1].

Наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует) усердствовал в этом достойном благодатном виде поклонения, за ним последовали и сподвижники. Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Пророк усердствовал в иътикафе в последние дни месяца Рамазан, пока не ушёл в мир иной, после него делали иътикаф его жёны».

Это важная сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), очень добродетельная и вознаграждаемая, и поступок, который мы должны стремиться совершить хотя бы раз в жизни.

В течение определенного времени, проведенных в иътикафе, человек остается сосредоточенным исключительно на поклонении Аллаху и оставляет позади мирские заботы. Эта среда, свободная от отвлекающих факторов, дает возможность укрепить свои отношения с Аллахом так, как обычно это невозможно.

Простое пребывание в мечети и среди других людей, которые также сосредоточены на поклонении, приводит к положительной энергии, позволяющей приложить еще больше усилий в это время.

Один из ученых говорит об этом:

«Иътикаф – это сунна, и, по мнению многих правоведов, это обязательная сунна для дееспособных мусульман. Это потому, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал это всю свою жизнь, а матери верующих и сподвижники продолжали делать это после его смерти.

Еще до того, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) получил откровение, он уединялся в пещере Хира в Мекке каждый Рамазан в течение нескольких дней и ночей, размышляя об Аллахе и Его творениях.

Как мусульманин, вы знаете, что в этой пещере Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел Джабраиля, разговаривал с ним и услышал от него первые аяты Корана. Почему же тогда мы должны совершать иътикаф, спросите вы. Простой и прямой ответ на этот вопрос заключается в том, что мы делаем это, чтобы следовать по стопам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но чтобы объяснить это вам и любому заинтересованному мусульманину или немусульманину, мы скажем, что иътикаф упоминается в Коране в контексте мечети и поста, который был предписан предшествующим народам».

Иътикаф может показаться негативным поступком, но если вы глубоко об этом думаете и если он совершенен, то это позитивный и здоровый поступок. Пребывание в мечети в течение десяти дней, посвященное поклонению, чтению Корана, позитивному мышлению об Аллахе и Его творениях заряжает наш дух и укрепляет наше тело и мышление. Он также учит нас, как быть само дисциплинированным и иметь полный контроль над собой.

Данное поклонение учит нас измерять настоящую ценность жизни и убеждаться в том, что мы на правильном пути, стряхивать с души прах грехов, обогащать и углублять свой духовный смысл, обострять свое зрение, смотреть вперед к будущей жизни, прежде чем она станет для нас выдающейся. Иътикаф не означает отрицательно относиться к выполнению своих жизненных обязанностей или убегать от людей и жить самостоятельно. Это ни в коей мере не является целью иътикафа .

Совершать иътикаф должны не все мусульмане, а те, кто в состоянии это делать. Если иътикаф может повлиять на ваш жизненный уровень или на работу в целом, или каким-либо образом навредить обществу, в данном случае его делать не объязательно.

 

Ислам КАЮПОВ,

Член РИПГ,

Наиб имам Кызылординской областной

центральной мечети «Ақмешіт-Сырдария»

 

[1] сура «Аль-Бакара», аят 125

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт