Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

Виды воды, о которых упоминается в Коране

14.02.2014 14900 0 Комментарии

Но что мы знаем о воде в целом? Сколько видов воды известны науке?
Все, что связано с водой изучается таким видом науки, как гидрология. И на данный момент в гидрологии существует определенная система, связанная с изучением воды. При этом исследуются состояние воды, особенности ее происхождения, состава и содержания, на основе чего определяется тип воды.
Теперь о видах воды, упомянутых в Коране:
1. Аль-Мауль-Мугид – дождевая вода. В Коране сказано: «И сказано было Аллахом: «О земля! Впитай твою воду. О небо! Перестань проливать дождь» («Худ», 44-аят). То есть в этом аяте речь идет о дождевой воде;
2. Аль-Мауль-Ард – также дождевая вода, которая была сотворена Всевышним Алла-хом при создании земли. Всевышний Аллах сказал: «Мы низвели с неба воду в меру и пропитали ею землю, и, воистину, в Нашей власти испарить ее» («Аль-Муминун», 18-аят);
3. Аль-Маут-Тахур – чистая дождевая вода. Само слово «тахур» в корне означает – очищающий, чистый. Всевышний Аллах сказал: «И Мы ниспослали с неба чистую воду, чтобы оживить ею мертвую землю, и чтобы напоить ею вдоволь Свои творения – скот и людей» («Аль-Фуркан», 48 аят);
4. Аль-Мауль-Мубарак – благославенная или «живая» дождевая вода. Всевышний Аллах говорит: «Мы ниспослали с неба благословенную воду и произрастили с ее помощью сады и злаки нив» («Коф», 9 аят);
5. Аль-Мауль-Мунхамир – вода пролив-ного дождя. Всевышний Аллах говорит: «Мы открыли врата неба, излилась вода» («Аль-Камар», 11-аят);
6. Аль-Мауль-Гадак – обильная дождевая вода. Всевышний Аллах говорит: «Если бы люди и джинны были стойки на прямом пути, Мы бы напоили их водой вволю» («Аль-Джин», 16-аят);
7. Аль-Маус-Саджадж – вода ливня. Всевышний Аллах говорит: «И ниспослали из туч изливающуюся воду» («Ан-Наба», 14-аят);
8. Мауш-шурб – питьевая вода. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто ниспосылает с неба воду. Она для вас – питье, она орошает деревья, среди которых вы пасете скот» («Ан-Нахль», 10-аят);
9. Мауш-Шаи`у и аль-мауль-уджадж – пресная и соленная воды. Всевышний Аллах говорит: «Он – Тот, Кто расположил рядом два водоема. В одном – вода пресная, приятная на вкус, а в другом – соленая, горькая» («Аль-Фуркан», 53-аят);
10. Аль-Мауль-Ма`ин – родниковая или грунтовая вода, которая выходит на поверхность земли. Всевышний Аллах говорит: «Спроси: «Как вы думаете, кто даст вам родниковую воду, если вдруг вода у вас уйдет под землю?» («Аль-Мульк», 30-аят);
11. Аль-Мауль-Фурат – пресная вода. Всевышний Аллах говорит: «Разве Мы не воздвигли на ней высокие горы и не напоили вас пресной водой?» («Аль-Мурсалят», 27-аят);
12. Аль-Мауль-Гаур – вода, впитанная почвой и от которой не было пользы. Всевышний Аллах говорит: «…или же воды уйдут под землю» («Аль-Кахф», 41-аят);
13. Мау Мадйан – дословно: вода Мадйан. Речь здесь идет о колодце, расположенного в местности под названием «Мадйан», и водой которого люди поили свой скот. Всевышний Аллах сказал: «Когда, наконец, Муса (мир ему) прибыл к воде Мадйан…». («Аль-Касас», 23-аят);
14. Аль-Маус-Сараб – марево, пар, дымка. Всевышний Аллах говорит: «Деяния тех, кто не уверовали, подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду, но когда он приближается, то не обретает ничего». («Ан-Нур», 39-аят);
15. Мау махин – дословно: слабая капля. Здесь речь идет о капле семени (сперме). Всевышний Аллах говорит: «Разве Мы не сотворили вас из презренной влаги». То есть из капли семени. («Аль-Фуркан», 53 аят) («Аль-Джами`у ли ахкамил-Куран»). А названо оно так по причине своей слабости. Действительно, как может капля жидкости укрепиться во чреве матери, и по истечению девяти месяцев превратиться в такое совершенное создание, как человек, без покровительства Всевышнего Аллаха?;
16. Аль-Мауд-Дафик – семя, обильно выделяемое мужчиной или женщиной. Всевышний Аллах говорит: «Он создан из излившейся влаги» («Ан-Наба», 14-аят);
17. Мау гойру асин – райская вода, которая никогда не портится. Но здесь речь идет о капле семени (спермы). Всевышний Аллах говорит: «Там (в раю) текут ручьи из воды, которая не портится» («Мухаммад», 15-аят). Слово «никогда не портится» означает, что она не меняет свой запах, цвет, вкус и т.п. («Аль-Джами`у ли ахкамил-Куран», «Тафсир Аль-Джалалайн»). Возникает вопрос: «А почему райская вода не портится и не теряет свои качества?». Секрет очень прост: джаннат – место, чистое от всяких нечистот, в том числе и от грехов человеческих. И там нет нечистот, от которых портилась бы райская вода. Вот вам и ответ на вопрос: «Почему воде этого бренного мира свойственно изменяться и портиться?». Истина ведома одному лишь Всевышнему!;
18. Мау Сальсабиля – вода райского источника Сальсабиля. Всевышний Аллах говорит: «В том саду те райские девы напоят их из чаши напитком, настоянным на имбире, из райского источника, прозванного Салсабиля» («Аль-Инсан», 18-аят).
19. Аль-Маус-Садид – гнойная вода, которую будут пить обитатели преисподни. Всевышний Аллах говорит: «Каждый притеснитель истины находит свою погибель в этом мире, а в будущем мире его ждет ад и его будут поить напитком из крови и гноя. Наполнит он им рот, но проглотить не сможет, и подступит к нему смерть со всех сторон, но не заберет его, ибо его ждет суровое наказание» («Ибрахим», 15-17-аят). Как было сказано в аяте, обитатели ада, для того, чтобы утолить свою жажду, будут пить гнойную воду, которая будет состоять из крови и гноя самих же обитателей ада. И да упасет наш Всевышний от подобного наказания! Аминь!;
20. Аль-Мауль-Мухль – горячая вода преисподни. «Воистину, Мы уготовили для грешников адский огонь, который покроет их, словно шатер. Если же они будут взывать о помощи, принесут им воды, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверное убежище!» («Аль-Кахф», 29 аят). Из сказанного в аяте понятно, что эта вода также является напитком обитателей ада. Это вода, похожая на расплавленный металл или же кипящее масло, лишь при приближении которого к лицу плавится кожа. («Аль-Джами`у ли ахкамил-Куран»). Согласно тому, что сказано в хадисе, это вода, схожая с раскаленным маслом, которая сначала расплавляет кожу лица, а затем, через лицо, проникает во внутрь человек. («Тухфату Аль-Ахуази»). Истина вещей ведома одному лишь Всевышнему!;
21. Аль-Мауль-Хамим – кипяток преисподни. Всевышний Аллах говорит: «Неужели тот, кто пребывает в раю, равен тому, кто вечно находится в огне и кого поят кипящей водой, раздирающей внутренности?» («Мухаммад», 15-аят).
В настоящее время науке известны более чем 20-ти видов воды. Выше мы привели виды воды, которые упоминаются в Коране. Правда название вод в Коране не такие уж «научные», как в гидрологии. Но от этого суть дела не меняется. Как говорится: «От перемены мест слагаемых, сумма не меняется»! К тому же надо учитывать тот факт, что упоминание видов воды в Коране исходит от Создателя этих самых вод – Всевышнего Аллаха. Именно поэтому названия некоторых вод, упомянутых в Коране, отсутствуют в современной науке. Да это и не удивительно. Ведь знание человека ограничено лишь познанием бренного мира, а знание Всевышнего охватывает этот и потусторонний миры.


Мухаммед Кайсар,
Алматы

 

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт