Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

За кого выйти замуж русской мусульманке?

03.02.2014 5481 0 Комментарии

Опубликованная не так давно нами статья о межнациональных браках стала одной из самых популярных на данном ресурсе, благодаря количеству просмотров и активности комментирования.

Исходя из того, что тема является актуальной и интересной для пользователей сайта, мы представляем вашему вниманию видение российского литератора Лейлы Натальи Бахадори этого вопроса и проблем, с которыми сталкиваются новообращенные мусульмане соседней республики, а возможно, и наши с вами соотечественники.

Публикация материала осуществлена с разрешения самого автора. 

Мужчин катастрофически не хватает…

Интересный феномен я наблюдаю. Ни для кого не новость, что люди предпочитают создавать браки внутри своего национального круга. Но с самого моего прихода в Ислам мне со всех сторон твердят правоверные братья\сёстры, что в Исламе нет национальностей. Отличный лозунг! Мне он когда-то очень даже нравился. Но за десять лет жизни среди мусульман России я всё-таки поняла, что национальности есть. Меня везде представляют, как русскую мусульманку, русская – это не «шатенка» или «писатель», это именно по национальному признаку. Если кто-то рассказывает о ком-то из мусульман, то, описывая человека, он обязательно добавляет национальность: «он – татарин, а ещё такой-то и такой-то»,» «она – русская, приняла Ислам и такая-то и такая-то», «он – чеченец и такой-то»…

Это естественно, что люди объединяются в группы: мусульмане-немусульмане, потом соблюдающие-несоблюдающие, потом… по национальному признаку, ну и дальше про профессии, цвету волос и пр. И вот по этому национальному признаку, я и большинство моих подруг – русские мусульманки. Так сложилось, что нас, русских мусульманок, значительно больше, чем русских мусульман. Значительно больше! Видимо, это случается потому, что дааватом занимаются мужчины-мусульмане. То ли мужчинам-мусульманам приятнее приводить к Исламу именно женщин. То ли мы просто более восприимчивы к даавату, чем мужчины.

Может, если бы призывом среди русских мужчин занимались женщины, у нас бы началась волна принятия Ислама русскими мужчинами? А на данный момент русских мусульман мужского пола в разы меньше, чем женского. Потому что верующим женщинам общаться с мужчинами-немусульманами – не халяль, запретны они для нас. И поэтому я с трудом могу представить, как отчаявшаяся найти себе русского мужа мусульманка, начинает судорожно дааватить всех подходящих под её пожелания к супругу, русских мужчин. Ну не могу я себе представить девушку в хиджабе, которая проповедует мужчине-немусульманину про Шариат.

Может, мы бы и рады этим заняться, но это всё-таки где-то за рамками дозволенного. Поэтому надежда только на то, что братья – этнические мусульмане озаботятся-таки дааватом для русских мужчин больше, чем для женщин – и наше количество сравняется.

Причины одиночества

По ряду причин мы, русские мусульманки, часто незамужем. Те, у кого уже были мужья, в большинстве случаев с ними разводятся, приняв Ислам, потому что мужья Ислам не принимают. Ну сложно женщине привести в религию мужчину, ну всё так работает, что оно обычно наоборот… муж ведёт за собой жену.

А если не ведёт… то она вот идёт самостоятельно, принимает Ислам… но его за собой повести редко может. Потом современные женщины мира джахилии вообще чаще не замужем, чем замужем, таковы общественные тенденции. Ну и плюс, так как даават они чаще всего получают от мужчин-мусульман, как-то так получается, что в этой связи Ислам чаще всего принимают женщины незамужние – именно они интересуют с целью даавата мусульман-мужчин в порядке приоритета.

И вот встаёт вопрос: за кого выходить замуж русской девушке? «Свои» исконно русские мужчины становятся… запретными. Остаются «не свои», то есть этнические мусульмане. Разброс велик, но куда бы ни забросило – везде всё для русской девушки будет немного чужое. И она везде будет… сильно «не своя». Ну а что делать? Замуж-то всем хочется, детишек там… любви… И вроде, говорили нам много раз, нет национальностей в Исламе. Ну… а если нет, то о какой такой национализм разбиваются мечты русских мусульманок найти себе мужа? С арабами в этом плане немного проще. Почему, интересно? Может, там общество более продвинутое? Или Ислам сильнее? Но арабский мир это всё-таки такая… заграница. Это уже радикальная смена места жительства, языковой среды, это иммиграция и правовая незащищённость. Но наши девочки идут на это. Как и на то, чтобы искать мужей на Кавказе: они ближе, привычнее, язык один, одинаковое историческое прошлое и пр.

А где ещё искать мужей? Арабский мир, Азия, Кавказ. И вот тут-то… на таком близком Кавказе, на территории своей страны (вроде бы мы живём в РФ, да?) русские женщины почему-то часто сталкиваются с проявлением крайнего национализма, причём только при попытке выйти замуж за кавказца. Жить – пожалуйста, никто и слова не скажет, даже порадуются: «надо же, как хорошо что вам у нас нравится». А вот замуж… тут многие истории сталкиваются с каменной стеной из-за несогласия родителей, которые хотят только «свою» невестку. Из негативной реакции родственников. И из такой… общественной установки – «нам самих мужей хороших не хватает!», ну а русские мусульманки, конечно, ищут хороших мужей и находят – к неудовольствию кавказских сестёр по вере.

За кого угодно – но не за наших мужчин!


Удивительно, но позицию «да пусть хоть за кого угодно замуж выходят – но наших мужчин не трогают!», я слышала даже от женщин, которые позиционируют себя как очень верующие. Такие вот духовные и… собственницы. Альхамдулилля, что всё-таки среди верующих подобное отношение не сильно распространено. Но ужасно, что оно всё-таки встречается. Удивительно слышать это: «наших мужчин пусть не трогают». Можно подумать, что Всевышний как-то закрепил кому и какие мужчины принадлежат. Можно подумать, что где-то в Шариате сказано, что выйти замуж за мужчину первое право имеет женщина его национальности. Что значит: «свои» мужчины? Если задуматься, это значит – «принадлежат нам», «наши собственные» – а ведь это неверно в самой установке. На самом деле, я понимаю, что родителям, которые желают для сына всего самого лучшего, кажется, что он больше будет счастлив с женщиной, которая выросла в той же среде, что и он, по тем же адабам. Я ещё могу понять родственников, которые, выбирая себе родню, тоже отталкиваются от тех соображений, какая по их субъективному мнению родственница наилучшим образом впишется в их макро-семью. Но вот когда просто отвлечённые женщины начинают защищать «своих» мужчин от посягательства на них «чужих» женщин, и всё это происходит как бы… в рамках Ислама.

Возникает вопрос:

«Неужели ваша сестра, русская мусульманка, настолько для вас чужая, что вы готовы лишить её права выходить замуж за мужчину вашей национальности?» Причём, забавно то, что те же женщины, если сказать, например, чеченке, имеет ли она что-то против, чтобы русские мусульманки выходили замуж за татар – скажет, что… не имеет. Потому что татары ей не «свои»: пусть выходят русские замуж за кого угодно – только не за «наших» мужчин! Тоже самое скажет татарка: «Пусть вон за кавказцев замуж выходят, нам самим татар не хватает!». Странная и абсурдная, на мой взгляд, установка, не имеющая ничего общего с Исламом. Мужчины принадлежат Всевышнему и только Ему, также как и женщины. Он дал нам принципы, по которым надо выбирать супругов и супруг. И там ничего не сказано… про национальность. Давайте не будем строить стены внутри нашей многонациональной уммы! Кстати, ещё один феномен: русские мусульмане очень часто хотят жениться именно на кавказских женщинах. И мы, русские мусульманки, ничего против не имеем. Хотя, как уже было отмечено, нам их самим… просто катастрофически не хватает.

Дай Аллах каждой женщине – по самому лучшему на свете мужу… любой национальности! Амин.

Лейла Наталья Бахадори

 

azan.kz

photo:www.ridus.ru

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт