В наше время широко распространены коврики с молитвенными схемами. На них расписаны аяты Корана, имена Аллаха и дуа. Мусульманин должен с уважением относится к Корану и знаком Ислама. Всякий, кто уважает Коран, уважает Аллаха, а всякий, кто презирает его, презирает Аллаха.
Аллах говорит в аяте 32, суры «Хадж»: «Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах».
'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Возвеличивайте Коран» (Тафсир аль-Куртуби, 1/29). А написание аятов Корана и дуа поверх коврика считается не уважением священных символов и недооценкой их авторитета и статуса.
В хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) достаточно данных, запрещающих надписи аятов Корана на пол, одежду, ковры, подушки и т.д. Одна из них передается от Амра ибн Шуайба о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил писать аяты Корана на земле» (Ибн Батта, «Аль-Ибана», 5/325. Әл-Мустафири, «Фадайлу аль-Куран» 1/200).
Поскольку каждый ходит по земле, написанные на ней аяты могут быть затоптаны ногами. Это ведет к неуважению к словам Аллаха. Это большой грех (Абу Убайд Касим ибн Салам, Фадайлу аль-Куран, 121).
Камаль ибн Хумам сказал: «Писать имена Аллаха на дирхаме, михрабе, стене и ковре является макрухом» (Фатх аль-Кадир, 1/173).
Вышеупомянутые запреты связаны с тем, что эти надписи могут привести к унижению аятов Корана и знаков Ислама. Поэтому запрещено молиться на коврах, имеющих схемы намаза.
Кроме того, чтение не знакомых сур, напрямую с Корана, делает молитву недействительной (Хашияту ат-Тахтави, 336), и падать ниц перед изображением является макрухом (Нуру аль-Ида, 112). Словом, запрещено совершать намаз на таком молитвенном коврике.
Отдел шариата и фетвы
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт