Некоторые люди рождаются с лишним пальцем на ногах и на руках. В вопросе «является ли лишний палец частью человеческого тела или дефектом его тела?» - среди ученых существует два взгляда.
Некоторые ученые считали его главным органом человеческого тела и запрещали удаление лишнего пальца хирургическим путем (Мардави, аль-Инсаф, 1/125). Так как это считалось «изменением творения Аллаха» (Али Мухиддин аль-Кардаги, Али Юсуф аль-Махди, Фикх аль-Кадая аль-Тиббияти аль-Мугасара, 530). Однако, по мнению большинства ученых (жумхур), удалить лишний палец у человека допустимо. Цель удаления лишнего пальца – восстановить естественную природу человека и устранить врожденный дефект (Фикх ан-Навазиль, 174).
Передают, что Ибн Мас‘уд рассказывал, что «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил женщинам татуировки; выщипывать волосы на лице; обтачивать зубы для красоты, тем самымменяют творение Аллаха, кроме тех, кто имеет определенную болезнь». (Ахмад, №3945. 7/57. Найлу аль-аутар мин ахадисисайидиал-ахйар, 5/201. №2769).
Имам Шаукани (да помилует его Аллах) сказал: «Запрещено делать такие вещи, чтобы хорошо выглядеть». А если это делается с целью лечения и устранения дефектов, то это не является запрещенным» (Найлу аль-Аутар, 5/203).
Имам Табари (да помилует его Аллах) сказал: «Не разрешено женщине изменять (увеличивать или уменьшать) творение Аллаха, чтобы казаться красивой своему мужу или кому-либо еще. Однако дозволено удалить лишний палец, если он вредит своему владельцу» (Фатх аль-Бари, 10/377; Умдату аль-Кари, 19/125. 14/106).
По мнению ханафитских ученых, если человек без разрешения отрезает другому человеку лишний палец, ему или ей будет выдан «хукуматуадл» (сумма компенсации, специально утвержденная имамом, которая не имеет фиксированной величины за травмы) и не будет подвергаться ответным мерам. Хотя лишний палец не полезен и не выглядит красиво, он является частью человека, поэтому такое решение было принято из уважения к телу человечества (Ихтияр ли тагили аль-мухтар, 4/320. Фатхубаби аль-иная, 3/). 361. Аль-Джавхарату ан-нира, 2/171. Радду аль-мухтар, 10/245). Если его отрезали с разрешения владельца или с согласия родственников, то за это не будет спроса (Фикх ан-Навазиль, 174. ФатаваКадихан, 3/410-411).
ФатааваКадиханда сказал: «Если преобладает мнение, что отрезание лишнего пальца может быть опасным для жизни, то его не удаляют. Так как он подвергает себя опасности. И если он уверен, что операция будет успешной, то ему будет позволено» (ФатаваКадихан, 3/410-411).
На Резолюции 173 (11/18) 18-й сессии Исламской академии фикха, состоявшейся в Малайзии в 2007 году, относительно пластической хирургии утверждено: «Врожденные пороки развития, такие как лишний палец, сплетение пальцев могут привести к физическому и психологическому вреду, и при необходимости для исправления дефекта разрешается проводить пластическую хирургию».
В случае, если лишний палец на руках или на ногах человека доставляет боль при движении или препятствует полноценно жить, а также, если человек решает оставить как есть, но окружающие его люди доставляют ему моральное или психологическое давление, то разрешается удалить лишний палец. Однако, необходимо соблюдать следующие условия:
– Дефект основного тела человека;
– Чувство физического и психологического дискомфорта;
– Согласие самого страдающего или родственника;
– При удалении сохранение других частей тела, без ущерба самому пациенту, не препятствовать движению человека(Ахкамужарахатиат-тажмил, 571. Али Мухиддиналь-Қардаги. Али Юсуф аль-Махди. Фикхуаль-кадаяат-тиббиятиаль-мугасара, 530).
Закапывание отрубленную часть тела в землю является мустахабом (Аль-Бахру ар-Райх, 7/12. Аль-Маджмуг, 1/289. Тухфату аль-Мухтадж, 9/379. Аш-Шарху аль-Кабир, 1/ 104).
- Лишний палец считается дефектом тела. Поэтому разрешается удалять его при следующих условиях:
– Лишний заросток тела;
– Физический и психологический дискомфорт;
– Согласие самого страдающего или его родственников;
– Удаление лишнего пальца без нанесения ущерба другим частям тела.
- Закапывание отрубленную часть тела в землю является мустахабом.
- Изменение творения Всевышнего ради красоты является харамом.
Совет Улемов ДУМК
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт