Сегодня, с развитием медицины, науки и технологий, трансплантация органов животных человеку стала возможной. В медицине ксенотрансплантация — это пересадка организма или ткани от одного вида к другому.
Существует два вида ксенотрансплантации: пересадка органов съедобных и несъедобных животных человеку.
Трансплантация органов съедобных животных человеку.
Ученые разрешают такой тип трансплантации. По шариату должны забиваться только съедобные животные, и их тела должны приносить реальную пользу человеку. Так как не существует какой-либо альтернативы этому методу. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «И скот Он (также) создал; для вас (о, люди) в нем [в скоте] (есть) согревание [в его шерсти] и (другая) польза [в молоке и использовании кожи], и ими вы питаетесь» (Сура «Нахл», 5-аят). Также, наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Аллах не создал ни одной болезни, от которой Он не создал бы лекарства. Если где-то существует болезнь, то обязательно существует и лекарство. Главное не лечитесь харамом»(Абу Дауд, №3874).
В книге Фатауааль-хиндия написано «Нет ничего предосудительного в том, чтобы в лечебных целях использовать кости овец, коров, верблюдов, лошадей и других животных. Нельзя использовать только кости человека и свиньи».(Фатауааль-хиндия, 5-том, 434-бет).
Трансплантация органов свиньи и мертвечины человеку.
Ученые запретили пересадку свиней и других грязных животных людям. Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Если кость человека сломана, ее следует заменить костью чистого животного. Не разрешается использовать кости грязных животных вместо чистых». (Книга Аль-Мажмуг, 3-том, 145-стр.).
Однако для данного вида трансплантации необходимо соблюдение следующих условий:
1) Наличие крайней необходимости. То есть не должно быть чистой альтернативы ему и единственного способа и лечения для спасения жизни больного человека по решению надежных, квалифицированных медицинских работников. В соответствии с фикхом это основано на принципе: «Что запрещено, то разрешено в случае крайней необходимости» (Ибн Нуджаим, аль-Ашбахва ан-Назир, стр. 85).
2) Обеспечение того, чтобы имплантация животного принесла необходимую пользу больному человеку. То есть пациента не следует заставлять. Согласно фикху: «Вы не должны причинять вред себе или кому-либо другому» (Али Хайдар, Дурару аль-ХуккамШархуМаджаллати аль-Ахкам, статья 19, 1/36).
В Резолюция 8-й сессии Исламской академии фикха в Мекке утверждено: «В случае, если забой животного осуществлялся согласно требованиям шариата, то разрешается использование его органов человеком. Орган не чистого животного допустимо пересаживать человеку только в случае необходимости» (Постановления Академии исламского фикха, стр. 158).
- Разрешается пересадка органов съедобных животных человеку. Однако важно убедиться, что такое животное забито в соответствии с шариатом и что оно приносит больному выздоравливание.
- Запрещается трансплантировать органы грязных животных, мертвечины и свиньи. Разрешается только при следующих условиях:
- при необходимости, т.е. если это единственный способ спасти жизнь больного;
- если нет другой альтернативы;
- Надежные и квалифицированные медицинские работники должны иметь заключение о том, что этот пересаженный орган поспособствует выздоравливанию человека.
Совет Улемов ДУМК
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт