Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

Действия, запрещенные во время хайда и нифаса - (1)

13.01.2015 90311 0 Комментарии

 

Разъяснение того, что запрещено делать женщине во время месячных и послеродовых выделений

Женщине, у которой месячные или послеродовые выделения запрещено совершать как обязательный, так и желательный намаз и она не обязана возмещать намазы, которые были пропущены по причине этих выделений.

Также ей запрещено совершать обход (таваф) вокруг Каабы, дотрагиваться до Корана рукой или любой другой частью тела [будь это зуб, ноготь, волосы, независимо есть между ними преграда или нет]. К примеру, женщине, у которой месячные или послеродовые выделения запрещено дотрагиваться до Корана рукой, одетой в перчатку или намотав на руку какую-нибудь тряпку. Также ей запрещено переносить Коран, но если есть опасность утери Корана, падения в воду, сгорания, попадания на него нечистоты (наджасы) или его попадания к неверному, дозволено переносить и держать Коран в руках в том размере, который необходим для его сохранения. Также ей дозволяется переносить Коран вместе с другими вещами. К примеру, дозволяется женщине во время месячных или послеродовых выделений или женщине без омовения переносить Коран в чемодане или в сумке вместе с другими вещами вместе с намерением переносить все вещи, не только Коран. 

Женщина во время месячных или послеродовых выделений может переносить тафсир (толкование Корана), который написан в одну строку с Кораном и если размер тафсира превышает размер Корана. Но если тафсир написан таким образом, что отдельно написаны аяты Корана, а снизу идет его толкование или аяты написаны в центре, а тафсир вокруг них, переносить такой тафсир женщине запрещено. Если размер Корана превышает размер тафсира или тафсир и Коран равны между собой, дотрагиваться и переносить такой тафсир женщине во время месячных или послеродовых выделений запрещено. Также ей запрещено дотрагиваться до букв Корана, который идет в тафсире и обложки Корана во время месячных или послеродовых выделений. Ей запрещается дотрагиваться до мешочка (сумочки), если он был сделан специально для Корана, если же сумочка не была специально сделана для Корана или в нем не находится Коран, дотрагиваться до нее не запрещается. Женщине во время месячных или послеродовых выделений не запрещается дотрагиваться до шкафа или подобной ему вещи, в котором находится Коран.

Если аяты Корана написаны для бараката или они будут написаны в качестве талисмана (сабаб), дозволено дотрагиваться до них и носить их с собой. Есть ученые, дозволяющие женщине в период месячных переворачивать лист Корана при помощи палочки, также есть ученые, запрещающие это. По возможности, лучше остерегаться этого.

Также женщине, у которой хайз или нифас запрещено читать Коран, даже одну букву из него с намерением на чтение Корана. К примеру, ей запрещено даже произносить «басмала» с намерением на чтение Корана. Ей дозволено произносить «басмала» без намерения на чтение Корана как зикр, дуа, перед едой или перед начинанием других дел. Не запрещено читать Коран сердцем. Без намерения на чтение Корана т.е. в виде дуа или зикру и т.д. женщине в таком состоянии дозволено читать некоторые места из Корана. Например, можно читать как дуа «Раббана атина фи д-дунья…», произносить «басмала» для бараката, сказать «Раббана ма халякъта гьаза…» при поднятии взора к небу без намерения на чтение Корана. Дозволено, и даже желательно женщине во время хайза и нифаса читать другие зикры, тасбихи, салаваты и делать дуа. Также ей дозволено делать вирды и рабита, но при этом она не будет читать суры «аль-Фатиха» и «аль-Ихляс». Запрещено женщине-учителю во время хайза и нифаса обучать Корану. Ей дозволено обучать арабскому алфавиту или учить писать и читать арабские слова, которые не содержатся в Коране. У имама Малика, да смилуется над ним Аллах, имеется мнение, дозволяющее женщине читать Коран во время хайза, но по мнению остальных трех имамов это является харамом.

Женщине во время хайза и нифаса запрещено пребывание в мечети. Проходить через мечеть, не задерживаясь в ней ей дозволяется при условии, что нет угрозы испачкать мечеть нечистотой (наджасом). Если такая угроза есть – это харам.

Во время хайза и нифаса женщине запрещено поститься, без разницы обязательный это пост, желательный, возмещаемый или ставший обязательным по причине обета. Также ей запрещено делать намерение на пост, будучи в хайзе. Если месячные прекратились до рассвета, она может делать намерение на пост, если даже не успела искупаться, а если это месяц Рамазан, ей обязательно делать намерение. Если во время поста в течение дня у нее были месячные хотя бы в размере одного мига, или ее месячные прекратились через миг после наступления рассвета или у нее начались месячные за миг до наступления времени вечернего намаза, - этот ее пост не засчитывается. Если у постящейся женщины в течение дня начались месячные, ей запрещено с этого момента иметь намерение, что она постится. Если женщина во время хайза и нифаса сделает намерение: «Я не держу пост и (или) не совершаю намаз, следуя велению Аллаха», она получит награду, как если бы постилась или совершала намаз. Возмещение пропущенных постов по причине хайза и нифаса является обязательным для женщины.

Также является харамом давать развод жене во время хайза и нифаса, но такой развод действителен. Если же женщина, которой дают развод беременна, или она сама выкупает развод, и она находится в хайзе давать им развод не харам. Девушка, после наступления месячных, если ей даже не исполнилось 15 лет считается совершеннолетней и все повеления и запреты, касающиеся взрослых женщин, становятся обязательными и для нее.

taalib.ru

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт