Воистину, любое дело начинается с намерения. Если какое-либо поклонение совершилось без намерения, то в нем нет смысла.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
إنما الأعمال بالنيات، وإنما لكل امرئ ما نوى
«Поистине, дела оцениваются только по намерениям и поистине каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести»[1].
Чтобы жертвоприношение было действительным, должны быть выполнены три условия: животное должно быть здоровым, жертвоприношение должно совершиться в праздничные дни и нужно сделать намерение. Нет необходимости выражать намерения словами, достаточно сделать его про себя. Когда мусульманин покупает жертвенное животное, поручает кому-либо забить животное или забивает сам, условия намерения на принесение в жертву считается выполненным.
Сунной является сделать намерение следующим образом: «Бисмилляхи, Аллаху Акбар! О, Господь! Ты даровал мне эту жертву в качестве пропитания. Я пожертвую это ради тебя. Прими эту жертву от меня!» или сказать вкратце «Бисмилляхи, Аллаху Акбар!».
От Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах):
شَهِدْتُ معَ رسولِ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ علَيهِ وسلَّمَ الأَضحى بالمصلَّى، فلمَّا قَضى خطبتَهُ نزلَ من منبرِهِ، وأُتِيَ بِكَبشٍ فذبحَهُ رسولُ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ علَيهِ وسلَّمَ بيدِهِ، وقالَ: بسمِ اللَّهِ واللَّهُ أَكْبرُ، هذا عنِّي، وعمَّن لَم يضحِّ من أمَّتي
«Я совершил праздничную молитву с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день Курбан айта, и после её завершения он привёл барана и принёс его в жертву, сказав: «Бисмилляхи, Аллаhу акбар. О Аллах, это от меня и от тех из числа моей общины, кто не совершил жертвоприношения»[2].
В любом случае намерение позволяет поклоняющемуся освободить свой разум от ненужных мыслей, достичь гармонию тела и разума, и совершить свое поклонение искренне.
- Если забивающий скот забывает, что приносит жертвоприношение и забивает животное, то его намерение учитывается при покупке животного или пометке животного в качестве жертвы.
- Если бедный человек покупает овцу с намерением пожертвовать ею, он будет обязан (ваджиб) принести ее в жертву. Если купленное животное будет украдено или утеряно, то на нем не будет никаких обязательств. Если он не забьет животное, которое намеревался принести в жертву, и время жертвоприношения прошло, то он обязан подать милостыню, подобно богатым людям.
- Если жертва была принесена другим лицом без разрешения, жертва считается действительной. Ведь принимается во внимание, что владелец сначала купил животное с намерением принести в жертву [3].
- Когда от одного до семи человек собираются совместно забить корову или верблюда, каждый из них должен иметь намерение принести в жертву. Если один из них имеет намерение лишь получить мясо, то жертвоприношение ни одного участника не будет принято[4].
Отдел шариата и фетвы ДУМК
[1] Передано Бухари.
[2] Передано Абу Даудом, Тирмизи.
[3] «Аль-муфассал фил-фикх аль-ханафи», 217-стр.
[4] «Фатава Хиндия», 5/351.
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт