Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ НАМЕРЕНИЕ НА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ?

Отдел шариата и фетвы ДУМК muftyat.kz 13.07.2021 1692 0 Комментарии
НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ НАМЕРЕНИЕ НА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ?

Воистину, любое дело начинается с намерения. Если какое-либо поклонение совершилось без намерения, то в нем нет смысла.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 

إنما الأعمال بالنيات، وإنما لكل امرئ ما نوى 

«Поистине, дела оцениваются только по намерениям и поистине каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести»[1].

Чтобы жертвоприношение было действительным, должны быть выполнены три условия: животное должно быть здоровым, жертвоприношение должно совершиться в праздничные дни и нужно сделать намерение. Нет необходимости выражать намерения словами, достаточно сделать его про себя. Когда мусульманин покупает жертвенное животное, поручает кому-либо забить животное или забивает сам, условия намерения на принесение в жертву считается выполненным.

Сунной является сделать намерение следующим образом: «Бисмилляхи, Аллаху Акбар! О, Господь! Ты даровал мне эту жертву в качестве пропитания. Я пожертвую это ради тебя. Прими эту жертву от меня!» или сказать вкратце «Бисмилляхи, Аллаху Акбар!». 

От Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах):

شَهِدْتُ معَ رسولِ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ علَيهِ وسلَّمَ الأَضحى بالمصلَّى، فلمَّا قَضى خطبتَهُ نزلَ من منبرِهِ، وأُتِيَ بِكَبشٍ فذبحَهُ رسولُ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ علَيهِ وسلَّمَ بيدِهِ، وقالَ: بسمِ اللَّهِ واللَّهُ أَكْبرُ، هذا عنِّي، وعمَّن لَم يضحِّ من أمَّتي 

«Я совершил праздничную молитву с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах  и приветствует) в день Курбан айта, и после её завершения он привёл барана и принёс его в жертву, сказав: «Бисмилляхи, Аллаhу акбар. О Аллах, это от меня и от тех из числа моей общины, кто не совершил жертвоприношения»[2].

В любом случае намерение позволяет поклоняющемуся освободить свой разум от ненужных мыслей, достичь гармонию тела и разума, и совершить свое поклонение искренне.

В связи с этим рассмотрим следующие примеры важности намерения в жертвоприношении:
  1. Если забивающий скот забывает, что приносит жертвоприношение и забивает животное, то его намерение учитывается при покупке животного или пометке животного в качестве жертвы.
  2. Если бедный человек покупает овцу с намерением пожертвовать ею, он будет обязан (ваджиб) принести ее в жертву. Если купленное животное будет украдено или утеряно, то на нем не будет никаких обязательств. Если он не забьет животное, которое намеревался принести в жертву, и время жертвоприношения прошло, то он обязан подать милостыню, подобно богатым людям.
  3. Если жертва была принесена другим лицом без разрешения, жертва считается действительной. Ведь принимается во внимание, что владелец сначала купил животное с намерением принести в жертву [3].
  4. Когда от одного до семи человек собираются совместно забить корову или верблюда, каждый из них должен иметь намерение принести в жертву. Если один из них имеет намерение лишь получить мясо, то жертвоприношение ни одного участника не будет принято[4].

 

Отдел шариата и фетвы ДУМК

 

[1] Передано Бухари.

[2] Передано Абу Даудом, Тирмизи.

[3] «Аль-муфассал фил-фикх аль-ханафи», 217-стр.

[4] «Фатава Хиндия», 5/351.

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт