Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

ДОЗВОЛЕНО ЛИ ДЕЛАТЬ МАСХ НА ПЛОТНЫЕ НОСКИ?

Хасан Аманкул muftyat.kz 11.02.2021 1531 0 Комментарии
ДОЗВОЛЕНО ЛИ ДЕЛАТЬ МАСХ НА ПЛОТНЫЕ НОСКИ?

Согласно канонам шариата, человек, носящий кожаные носки, может протереть их (масх), не омывая ноги во время совершения малого омовения. То есть следует смочить пальцы обеих рук, возложить их на три средних пальца ног и протереть по направлению щиколоток.

Протирание кожаных носков является облегчением для мусульман. В Коране сказано: «Аллах желает облегчения для вас, и Он не желает вам трудностей» (Сура «аль-Бакара», 185).  Также масх позволяет сэкономить воду, время и избежать холода и загрязнения.
А также масх можно совершать на любую обувь, закрывающую щиколотки, например, на кожаные сапоги, валенки, толстые шерстяные носки.  Но не дозволяется делать масх на сапоги, которые не закрывают щиколотки, и тонкие носки, которые быстро мокнут.

Со слов Мугиры ибн Шугбаха (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и протер «джаураб» и кожаную обувь (Ахмад).

Джаураб – это обувь из шерсти или хлопка. Словари, такие как «Камусул Мухит» и «Лисанул Араб», утверждают, что «джаураб» - это нечто, чем обматывают ноги.  Ибн Араби, Айни и другие ученые говорят, что он связан из шерсти и носится людьми, живущими в холодных регионах.

Разрешено протирать такую ​​обувь при соблюдении следующих условий:

1) должна быть толстой и прочной, в ней можно пройти 4-5 км пути;

2) должна держаться на ноге без шнуров;

3) быть не впитывающей влагу и водонепроницаемой;

4) задняя часть не должна быть видна при внимательном рассмотрении (Имдад аль-Фатава, 2/207).

В комментарии Абдулхая Лакнауи к «Шарх аль-Уикая» говорится: «Джаураб - должен быть плотно сплетенный, держаться на ноге без шнурков, и он должен быть покрыт кожей снизу или сверху и снизу.  Если у джаураба нет этих свойств, то, по мнению Абу Ханифы, масх на него не действителен. 

По словам Абу Юсуфа и Мухаммада, допустимо делать масх, если джаураб связан плотно.  Ближе к концу своей жизни Абу Ханифа согласился с мнениями двух своих учеников. И фетва дается соответственно этому» («Шарх аль-Уикая», стр. 96).

Подготовил Хасан АМАНКУЛ

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт

Последние

Мусульманский Календарь